Определить тесноту связи общего веса некоторого растения (Х, г) и веса его семян (Y, г) на основе следующих выборочных данных:
| Х | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
| Y | 20 | 25 | 28 | 30 | 35 | 40 | 45 |
Проверить значимость коэффициента корреляции при =0,05. Построить линейное уравнение регрессии и объяснить его.
Другие задачи по теории вероятности
Представлены данные, отражающие статистическую связь издержек обращения (Y, тыс.руб.) и товарооборота (Х, тыс.руб.):
| Y | 5,0 | 5,2 | 5,8 | 6,4 | 6,6 | 7,0 |
| Х | 17,6 | 17,5 | 18,0 | 18,1 | 18,2 | 18,5 |
При = 0,1 проверить значимость указанной статистической связи. Построить уравнение регрессии, объяснить его. Спрогнозировать издержки обращения при заданном товарообороте в 17,9 тыс. руб.
Имеются выборочные данные о стаже работы (Х, лет) и выработке одного рабочего за смену (Y, шт.):
| Х | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Y | 14 | 15 | 18 | 20 | 22 | 25 |
Проверить значимость выборочного коэффициента корреляции при =0,05. Построить линейное уравнение регрессии и объяснить его. Вычислить предполагаемую среднюю выработку при стаже 5,5 лет.
В результате исследования зависимости выпуска валовой продукции (Y, тыс.руб.) от основных фондов (Х, тыс.руб.) однотипных предприятий получены следующие данные:
| Х | 10 | 22 | 35 | 48 | 51 |
| Y | 3 | 8 | 9 | 14 | 20 |
Полагая, что между Х и Y имеет место линейная зависимость, определить выборочный коэффициент корреляции, объяснить его смысл, проверить значимость коэффициента корреляции при уровне значимости 0,05. Построить уравнение регрессии и объяснить его.
Определить тесноту связи выпуска продукции Х (тыс.шт.) и себестоимость одного изделия Y (руб.) на основе следующих данных:
| Х | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Y | 10 | 8 | 7 | 5 | 2 |
Проверить значимость выборочного коэффициента корреляции при уровне значимости 0,05. Построить линейное уравнение регрессии и объяснить его.
В результате исследования зависимости выпуска валовой продукции (Y,тыс.руб.) от основных фондов (Х, тыс.руб.) однотипных предприятий получены следующие данные:
| Х | 11 | 22 | 35 | 48 | 61 | 74 |
| Y | 3 | 8 | 11 | 20 | 25 | 33 |
Полагая, что между Х и Y имеет место линейная зависимость, определить выборочный коэффициент корреляции, объяснить его смысл, проверить значимость коэффициента корреляции при уровне значимости 0,05. Построить уравнение регрессии и объяснить его.
Экономическое обследование пяти предприятий дало следующие результаты:
| Х | 3 | 4 | 6 | 7 | 10 |
| Y | 3 | 5 | 6 | 7 | 9 |
где Y-выпуск готовой продукции на одного работающего, тыс. руб.; Х-энерговооруженность труда работающего, кВтч. Полагая, что между Х и Y имеет место линейная зависимость, определить выборочный коэффициент корреляции, объяснить его смысл, проверить значимость коэффициента корреляции при уровне значимости 0,05. Построить уравнение регрессии и объяснить его.
По данным таблицы изменения веса поросят (Y, кг) в зависимости от их возраста (Х, недели) построить эмпирическую линию регрессии и по ее виду определить предполагаемую форму связи Y и Х. Оценить тесноту корреляционной связи (уровень значимости принять равным 0,05). Построить уравнение регрессии, объяснить его.
| Х | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Y | 1,3 | 2,5 | 3,9 | 5,2 | 6,3 | 7,5 | 9,0 | 10,8 | 13,1 |
Имеются следующие данные по группе предприятий о выпуске продукции (Х, тыс.шт.) и себестоимости одного изделия (Y, руб.):
| Х | 2,0 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,5 | 6,0 |
| Y | 1,9 | 1,7 | 1,8 | 1,6 | 1,5 | 1,4 |
Вычислить коэффициент корреляции на основе этих данных. При уровне значимости 0,05 проверить нулевую гипотезу о равенстве нулю коэффициента корреляции в генеральной совокупности. Построить уравнение линейной регрессионной зависимости и объяснить его смысл. Спрогнозировать среднюю себестоимость одного изделия при выпуске 6,5 тыс. шт.
Средняя урожайность пшеницы и глубина вспашки по фермерским хозяйствам даны в следующей таблице:
| Глубина вспашки, см | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| Средняя урожайность, ц\га | 8,1 | 8,3 | 8,2 | 9,1 | 10,3 | 0,8 |
При =0,05 проверить значимость корреляционной связи глубины вспашки и средней рожайности пшеницы. Если связь значима, составить уравнение регрессии. Объяснить его. Спрогнозировать урожайность пшеницы при глубине вспашки в 11,5 см.
17 студентов группы, среди которых 8 девушек, разыгрывают 7 билетов. Какова вероятность того, что среди обладателей билетов окажутся:
а) только 4 девушки;
б) хотя бы одна девушка?
Для производственной практики на 30 студентов предоставлено 10 мест в Саратове, 8 в Казани, остальные в Самаре. Какова вероятность того, что три определенных студента попадут на рактику в один город?
Дано распределение расхода сырья, идущего на изготовление одного изделия (Х,г):
| хi | 390 | 395 | 400 | 403 | 405 |
| Число изделий | 3 | 6 | 4 | 5 | 2 |
Вычислить выборочные среднюю, моду, медиану, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
В результате выборочного обследования получены данные о составе строительных бригад:
| Число рабочих в бригаде, чел. | 16-20 | 21-25 | 26-30 | 31-35 | 36-40 | 41-45 | 46-50 |
| Число бригад | 80 | 44 | 100 | 200 | 40 | 20 | 16 |
Определить среднее число рабочих в бригаде, коэффициент вариации.
Имеются данные о производительности труда 50 рабочих:
| Произведено продукции одним рабочим за смену, шт. | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| Число рабочих | 7 | 10 | 15 | 12 | 6 |
Определить среднюю производительность труда одного рабочего, а также характеристики вариации. Дать экономическую интерпретацию полученных результатов.
Загружаем...